Мы с детства знаем известную фразу, что все профессии важны. И это действительно так. Писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, поэт – в своих стихах. И только педагог – в мыслях и поступках людей.
Педагог дополнительного образования – это не просто педагог. Это мастер, творец, практик, который развивает таланты и способности детей. Через его руки и открытое сердце проходят сотни мальчишек и девчонок, открывая для себя новые горизонты.
Именно педагог дополнительного образования стал главным героем прошедшего 1 марта, в первый день весны профессионального конкурса «Сердце отдаю детям».
В конкурсе приняло участи 4 педагога дополнительного образования, которые не боятся поднимать свою планку, открывать себя миру, профессионально расти и развиваться, поэтому идут чуть впереди.
Скобейко Наталья Владимировна, руководитель театрального объединения «СО – Творение» на базе Ангарской школы. Самым большим своим достижением считает успехи детского театрального коллектива. Испытывает чувство гордости, когда слышит положительные отзывы о коллективе опытных театральных специалистов. Бесконечно благодарна своему педагогу Павлу Павловичу Логинову за выбор профессии. Отмечает свое главное качество – легкость на подъем и умение найти подход к любому ребенку.
Брюханов Иван Маркович, руководитель военно – патриотического клуба «Юный патриот» на базе Богучакснкой школы №1. Уверен, что состоялся как личность, благодаря своему классному руководителю – Калашниковой Любови Александровне, которая воспитывала не словами, а примером личного отношения ко всему, что окружает. Кумиром в профессии считает А.С. Макаренко и всегда равняется на этого великого педагога. Свое самое главное достижение видит в том, что его понимают подростки, от общения с которыми заряжается положительной энергетикой.
Разумов Александр Сергеевич, руководитель объединения робототехники на базе Богучанской школы №4. Благодарен своим родителям, которые оказали наибольшее влияние на его становление, воспитывали исключительно собственным примером и учили всегда добиваться своих целей. Это помогает ему профессионально расти и развиваться. Педагог уверен, что в работе с детьми необходимо обязательно учитывать их желания и обучать тому, что пригодится им в будущем.
Макеева Оксана Николаевна, руководитель хореографического коллектива «Виктория» на базе ЦДОД. Главным позитивным изменением в себе считает, что благодаря работе с детьми стала более ответственной и целеустремленной, появилась потребность совершенствоваться и расти; уверена, что в каждом ребенке заложен большой творческий потенциал, который ей предстоит раскрыть. Гордится своей профессией и мечтает о постановке, в которой примет участие вместе со своими детьми.
С приветственным словом и напутствием к участникам конкурса обратились начальник Управления образования администрации Богучанского района Н.А. Капленко, директор Центра дополнительного образования И.С. Корнева. Приятной неожиданностью стало видеопоздравление М.Г. Сейфаддиновой, по инициативе которой в 2000 году распоряжением районной администрации 1 марта принято считать Днем педагога дополнительного образования Богучанского района.
Очень трогательным моментом стали видеоролики «Педагог глазами детей». Каков он сегодня — современный педагог? За что ценят его дети? В чем его индивидуальность? Чем интересен для современных детей?
Отзывы детей были наполнены большой теплотой и благодарностью, они выражали свою искреннюю поддержку и верили в успех своего педагога.
Большой поддержкой для конкурсантов было присутствие в зале коллег, представителей администрации Богучанских школ, а также учащихся, которым было предложено определить победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
Первый конкурс «Моя методическая копилка» прошел в заочной форме. Все участники предоставили различные методические материалы из личного опыта работы.
Среди них: конспекты учебного занятия, портфолио педагога, папка достижений обучающихся, авторские сценарии и программы летнего отдыха, комплексы упражнений на развитие сценической речи и танцевальной выразительности, итоговые тесты для контроля знаний, презентация к занятию, сборник терминологии по классическому танцу
Следующим испытательным конкурсом стала самопрезентация «Я – педагог. Я – творческая личность», по условиям которого участникам необходимо было представить себя во всем своем многообразии.
Каждое выступление было по-своему интересным, присутствовала искренность и открытость. Все участники, используя разные формы подачи, постарались во всей полноте представить себя и свою работу, отношение к детям и профессии, раскрыли свои личные качества, интересы и увлечения.
Очередным, и, наверное, самым важным конкурсным испытанием было проведение фрагмента учебного занятия с единой для всех участников темой: «Введение в образовательную программу». Это первое занятие по образовательной программе, основная цель которого – пробудить интерес к своей деятельности, показать ее значимость, удивить и увлечь.
В результате каждое занятие было по-своему интересным. Педагогам удалось включить детей в совместную творческую деятельность, заинтересовать интересным делом.
Последним конкурсным заданием стал импровизированный «Творческий конкурс», который был объявлен за 15 минут до его проведения. Каждому участнику был предложен конверт с конкретным заданием, связанным непосредственно с его профессиональной деятельностью.
В каждом из четырех конвертов – карточка с именем сказочного героя (нового обучающегося), который пришел в объединение.
К Ивану Марковичу Брюханову в патриотический клуб пришел Буратино — нетерпеливый и беспечный, непоседливый и непослушный, но вместе с тем любопытный и решительный, открытый и озорной гиперактивный ребенок.
Емеле, крайне ленивому, не имеющему ни к чему ни интереса, ни стремления, вместе с тем смекалистому и ловкому, с доброй душой юноше захотелось заняться хореографией у Оксаны Николаевны Макеевой.
Незнайка, проказник и непоседа, непослушный и неусидчивый, но стремящийся всему научиться и все уметь, решил попробовать себя в театральной деятельности у Натальи Владимировны Скобейко.
Машенька из известного мультфильма, нарушающая все нормы и правила, непредсказуемая, любящая быть в центре событий, но проявляющая интерес ко всему происходящему, решила заняться робототехникой у Александра Сергеевича Разумова.
В соответствии с заданием каждому участнику предлагалось решить педагогическую ситуацию: дать характеристику новому обучающемуся, отметить все его достоинства и недостатки, обозначить проблемные зоны, связанные с его индивидуальными особенностями, поставить перед собой конкретные задачи и предложить методы и приемы для решения и вовлечения его в объединение.
Причем, особенностью творческого конкурса было появление и участие самих сказочных персонажей, которые действовали и вели себя в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
В этом и состояла особая сложность задания, при выполнении которого каждому педагогу пришлось использовать свой профессиональный опыт, знания из области педагогики и психологии, применить творческий подход, личные качества, чтобы справиться с проблемной ситуацией, заинтересовать и вовлечь героя в свое объединение.
На этом конкурс завершился. По итогам всех конкурсных испытаний:
1 место – Скобейко Наталья Владимировна;
2 место – Брюханов Иван Маркович;
3 место – Макеева Оксана Николаевна и Разумов Александр Сергеевич.
Победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Скобейко Наталья Владимировна, которой было отдано большее количество голосов зрителей в зале.
В период подготовки к конкурсу в анкете педагогам было предложено закончить фразу: «Хороший педагог – это…». И вот как ответили педагоги:
— Разумов А.С.: «Хороший педагог — это педагог, к которому дети на занятия идут с радостью и желанием»;
Брюханов И.М.: Хороший педагог — это сильная личность, способная научить разумному, доброму»;
-Скобейко Н.В.: «Хороший педагог — это прежде всего – друг, способный и готовый быть всегда рядом»;
— Макеева О.Н.: «Хороший педагог – это педагог, который ищет подход к каждому ребенку и чувствует его; не возвышается над ним, а приближает к себе; знает его проблемы и старается дать совет».
Конкурс подтвердил, что каждый из участников обладает этими качествами.
Подводя итоги, мы очередной раз увидели, что в нашем учреждении работают активные, творческие, современные, интересные педагоги, идущие в ногу со временем, которые показали не только профессиональный уровень и общую эрудицию, но и умение держаться перед публикой, возможность справиться с волнением.
И, может быть, неважно, кто сегодня победил. Каждый из участников уже прошел свой конкурс и завоевал свое первое место в сердцах детей. А это и есть самое большое профессиональное признание.
Т.Г. Назарова, зам. директора по УВР.